Несмотря на свою мировую популярность, игрушка Тильда появилась на свет лишь 12 лет назад, благодаря талантливому молодому дизайнеру из Норвегии — Тони Финнангер.
Хрупкая девушка с детства увлекалась созданием креативных вещей.
Благодаря своей бабушке, Тони научилась хорошо разбираться в тканях, с дедушкой, который был профессором ботаники, они часто мастерили различные поделки из папье-маше.
Позже, именно дедушка и бабушка послужили основным источником для творческого вдохновения при создании многих работ дизайнера. Может быть, именно поэтому все Тильды получаются такими добрыми, домашними, уютными и слегка наивными.
Пожалуй, Тильда — это не только игрушка, а особый подход к оформлению интерьера с использованием примитивно-тряпичного стиля, что особенно востребовано при создании обстановки в деревенском стиле.
Куклы Тильды располагают в уютных креслах, на кроватях или полочках. Зачастую многие относятся к такому рукотворному созданию, как к домашнему оберегу, предмету коллекционирования и оригинальному подарку, сделанному своими руками.
Готовые выкройки Тильды, которые можно посмотреть в Интернете, и вполне доступные натуральные материалы для изготовления таких игрушек превращают процесс их создания в увлекательное занятие, которое стало в последнее время очень модным хобби.
Тильду не перепутать с любой другой мягкой игрушкой, их объединяют маленькие глазки и нежный румянец на щеках.
Все ангелочки, зайчики, улиточки, кофейные медвежата или толстушки-купальщицы шьются из натурального хлопка, льна, бязи, а порой и шерсти. Телесный цвет ткани получается благодаря красящим пигментам чая или кофе. Румянец на щеках достигается с помощью розовой пудры или грифеля красного карандаша.
Набиваются игрушки современными синтетическими материалами либо прокаленной гречкой. При этом «суставы» Тильды — места, где сгибается игрушка, набиваются менее плотно.
Очень часто одежка и сама кукла выкраиваются и сшиваются одновременно. Небольшой размер куклы и шов посередине требуют кропотливой работы, особенно в случае ручной обработки шва.
По словам автора Тильды, непосредственность и женственность могли позволить её творению появляться в резиновых сапогах одновременно с бальным платьем, размещать букет сорняков в вазе из хрусталя, а благородные розы — наоборот, в простом кувшине. И все это, лишь потому, что у Тильды свой, особенный взгляд на красоту окружающего мира.
Быть может, именно от этого следует отталкиваться, приступая к созданию популярной игрушки.